Воскресенье, 19.05.2024, 08:27
Сайт педагога-психолога Маликовой Эльвиры Борисовны
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

В федеральном государственном образовательном стандарте определены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия для реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного об­щего образования.

Требования к кадровым условиям: психологическое сопро­вождение возможно осуществлять при наличии в штате педаго­га-психолога. В соответствии с Решением коллегии Министер­ства образования РФ от 29 марта 1995 г. № 7/1 установлено, что количество педагогов-психологов определяется потребностями и возможностями образовательного учреждения, но не менее одной ставки психолога на каждое образовательное учреждение. В учреждениях, имеющих более 500 воспитанников (учащихся), - не менее двух (трех ставок) на учреждение.

Требования к материально-техническим условиям: для по­вышения качества предоставляемых психологических услуг и   эффективности   коррекционно-развивающей  деятельности в соответствии с ФГОС в общеобразовательных учреждениях необходимо создавать материально-технические условия, соот­ветствующие нормам новых СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обу­чения в общеобразовательных учреждениях» и учитывающие специфику работы педагога-психолога. Педагог-психолог участ­вует в методическом оснащении кабинета психолога и комнаты психологической разгрузки в соответствии с планом образова­тельного учреждения. План мероприятий по укреплению матери­альной базы психологического кабинета на 3 года должен быть разработан во всех общеобразовательных учреждениях.

При рациональных затратах времени и усилий растет пси­хологическая компетентность педагогов, возрастает интеллекту­альный уровень коллектива, решаемые ими задачи опираются на новые эффективные формы работы с детьми и родителями.

  1. Улучшается психологический климат в педагогическом и классных коллективах, повышается стрессоустойчивость уча­стников образовательного процесса в целом, утверждается взаи­мопомощь.
  2. Рост профессионального мастерства учителей проявляется в изменении характера их затруднений, уменьшении количества затруднений в элементарных психологических вопросах.
  3. Главным условием сотрудничества, сотворчества всех участников образовательного процесса является демократизм действий, опора на данные диагностики (мониторинговых ис­следований), свобода выбора методов и средств обучения.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Полезные ссылки
Copyright MyCorp © 2024uCoz