УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
В федеральном государственном образовательном стандарте определены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия для реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Требования к кадровым условиям: психологическое сопровождение возможно осуществлять при наличии в штате педагога-психолога. В соответствии с Решением коллегии Министерства образования РФ от 29 марта 1995 г. № 7/1 установлено, что количество педагогов-психологов определяется потребностями и возможностями образовательного учреждения, но не менее одной ставки психолога на каждое образовательное учреждение. В учреждениях, имеющих более 500 воспитанников (учащихся), - не менее двух (трех ставок) на учреждение.
Требования к материально-техническим условиям: для повышения качества предоставляемых психологических услуг и эффективности коррекционно-развивающей деятельности в соответствии с ФГОС в общеобразовательных учреждениях необходимо создавать материально-технические условия, соответствующие нормам новых СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и учитывающие специфику работы педагога-психолога. Педагог-психолог участвует в методическом оснащении кабинета психолога и комнаты психологической разгрузки в соответствии с планом образовательного учреждения. План мероприятий по укреплению материальной базы психологического кабинета на 3 года должен быть разработан во всех общеобразовательных учреждениях.
При рациональных затратах времени и усилий растет психологическая компетентность педагогов, возрастает интеллектуальный уровень коллектива, решаемые ими задачи опираются на новые эффективные формы работы с детьми и родителями.
- Улучшается психологический климат в педагогическом и классных коллективах, повышается стрессоустойчивость участников образовательного процесса в целом, утверждается взаимопомощь.
- Рост профессионального мастерства учителей проявляется в изменении характера их затруднений, уменьшении количества затруднений в элементарных психологических вопросах.
- Главным условием сотрудничества, сотворчества всех участников образовательного процесса является демократизм действий, опора на данные диагностики (мониторинговых исследований), свобода выбора методов и средств обучения.
|