Воскресенье, 19.05.2024, 07:21
Сайт педагога-психолога Маликовой Эльвиры Борисовны
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Развивающее занятие «Ты уникален!»

Цель занятия:  сформировать толерантное отношение к окружающим и повысить уровень самосознания учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные

Обучающиеся смогут:

- объяснить, кто такой «уникальный» человек;

- понять через психологические и творческие упражнения, что каждый человек уникален по своему, и мы должны принимать друг друга такими, какие мы есть с нашими достоинствами и недостатками.

Метапредметные

Регулятивные:

- самостоятельно определять для себя цели изучения данной темы;

- давать самооценку своей деятельности.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию, учитывать мнения других;

- взаимодействовать с одноклассниками.

Познавательные:

- рассуждать над значением понятий, их существенных признаков;

- добывать новые знания;

- находить ответы на вопросы, используя слайды свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

Личностные

- вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- выразить свое отношение к обсуждаемой проблеме;

- осознавать свою «уникальность»

Материалы: горошины, маски, стаканчики, цветная соль, презентация, лист рефлексии

Оборудование:компьютер, проектор.

«Если я чем-то на тебя не похож,

я этим вовсе не оскорбляю тебя,

а, напротив, одаряю»

Антуан де Сент-Экзюпери.

 

Ход занятия

 

1. Организационная часть.

Ритуал приветствия

Психолог: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть! Давайте поприветствуем, но не обычным образом. А как приветствуют друг друга представители разных национальностей: как русские пожмем руки; как японцы поклонимся, как  индейцы потрем носики.

У нас сегодня на занятии будут присутствовать гости, их можно поприветствовать улыбками. Надеюсь, ваше хорошее настроение сохранится до конца занятия.

2. Актуализация темы

Психолог:

Ты-уникален!- так звучит тема нашего занятия. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Какую цель перед собой поставите вы?(ответы)

Сегодня на занятии мы познакомимся с понятием «уникальность» и попробуем осознать уникальность свою и окружающих.

Упражнение «Земной шар»( музыка)

Психолог: Представьте, что мы с вами стали космонавтами и отправляемся в путешествие. Вот мы в открытом космосе и перед нами Земля (раздается «горошина»). Давайте возьмём её в руки. Представьте, что у вас на ладони – планета Земля! Внимательно рассмотрите. Что мы можем увидеть на нашей маленькой планете – Земля?! (ответы)

Психолог: А теперь присмотримся, кого мы видим? (ответы)

Психолог: Какие они все? (издалека, они нам кажутся все одинаковыми)

А теперь внимательно рассмотрите людей. Какие они?

Чем люди могут отличаться друг от друга? (внешностью, способностями, увлечениями и др).

Упражнение «Маски»(музыка)

Психолог: А теперь  давайте, представим себе, что на нашей земле все люди одинаковые. (Рост, цвет глаз, цвет кожи, действия, знания, мысли)

Все люди похожи друг на друга, как близнецы. Давайте оденем маски. Походите, посмотрите друг на друга (без слов). Запомните, какие чувства у вас возникают.

У жителей  не только одинаковая внешность, они и мыслят и говорят одинаково. Предлагается по кругу с одинаковой интонацией сказать всем одну и ту же фразу: «Я- уникален!»

Обсуждение.

Какие чувства у вас возникали?

Каким бы был мир, если мы были все одинаковые?

А на самом деле, какие мы?!

(Ответы)

3. Основная часть

-Что же значит выражение: «Я уникален!»? (ответы) Какие синонимы мы можем подобрать? (неповторимость, исключительность, редкость, самобытность).

Упражнение «Мой цветной мир»(презентация)

Психолог: Да, ребята, на нашей планете около пяти миллиардов жителей. Как много людей на земле! Каждый человек - это целый отдельный мир. Все мы люди. Все мы похожи друг на друга и в тоже время мы разные и каждый интересен по - своему.

Я предлагаю вам создать модель своей уникальности!

Возьмите стаканчики - это вы, ваша оболочка, ваш мир. Сейчас мы с вами будем наполнять  ваш мир содержимым.

Как вы уже сказали, мы отличаемся по многим параметрам.

-Выберете цвет, который у вас ассоциируется с вашей внешностью, и засыпайте в стаканчик (кто-то блондинка, кто-то брюнет, кто-то ведь смуглый, а кто-то и нет)

- Выберете цвет, который у вас ассоциируется с вашим характером (кто-то хмурый, кто-то злой, кто-то добрый, озорной)

- Выберете цвет, который ассоциируется у вас с вашими способностями( кто-то танцует, кто-то поет, кто-то рисует, а кто-то и шьет)

- Выберете цвет, который ассоциируется у вас с вашим настроением (кто-то хорошим настроением славится, а кто-то плохим выделяется)

- Выберете цвет, который ассоциируется с вашими мыслями ( )

Психолог:  Ребята давайте  посмотрим и сравним каждую, получившуюся модель. Модель – ваша уникальная личность! Что вы заметили? (ответы)

Есть ли совсем одинаковые модели?

-Посмотрите, а что делать человеку, если он совсем отличается? ( демонстрация стаканчика другой формы). Я помогу ему быть частью нашей группы (засыпаю соль в его стакан). А вы?

Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.
Как вы считаете, что может объединять нас с вами?

Упражнение «Я такой же как и ты, потому что…»

По кругу передают клубочек, продолжая фразу.

4. Заключительная часть

Рефлексия занятия.

-Что полезного для себя вы извлекли из сегодняшнего занятия?

- Что нового открыли?

- Что вас особенно удивило?

Обратитесь к листам рефлексии (самооценки). Не забудьте отметить с каким настроением вы уходите с занятия.

Психолог:

Я бы хотела наше занятие закончить притчей:

Однажды к Мудрецу пришел один человек и начал жаловаться на свою жизнь. Не удалась она у него – не вышел он ни ростом, ни лицом, не скажешь, что шибко умен. Да к тому же много чего не умеет делать.

Долго мудрец слушал его стенания. А потом взял его на руку и вывел в сад:

– Посмотри, – сказал он. – Вот сосна и яблоня. Какое из этих деревьев более красивое и полезное?
– Да разве можно их сравнивать! Они оба нужны людям и оба хорошие.
– Так почему ты себя сравниваешь с другими и считаешь, что ты хуже их?! Ведь каждый человек, как и дерево, по-своему уникален, хорош и полезен.

Всегда помните, что вы – уникальны сами по себе, уникальны как личность. Второго такого человека, как вы, на Земле больше нет.

И всегда помните, что ключ к успеху лежит в вашей индивидуальности.

Поэтому смотрите не по сторонам, на других, а направьте свой взор внутрь себя и развивайтесь.

Ритуал прощания. «Давайте,  скажем спасибо друг другу за урок, подарим каждому улыбку!» (Песенка)

 

Источники:

1. Ресурсы Интернет;
2. О.В. Хухлаева,  «Тропинка к своему Я», Уроки психологии в начальной школе (1-4), М.: Генезис,  2012;

3. Евграфова Т.А. Я не такой как все, и все мы разные. Программа тренинга. // Вестник практической психологии образования. – № 3(4) июль-сентябрь 2005

4. Активные ссылки на страницы материалов в интернете

Упражнения для занятия http://zazdoc.ru/docs/2800/index-2132932.html

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Полезные ссылки
Copyright MyCorp © 2024uCoz