Воскресенье, 19.05.2024, 10:33
Сайт педагога-психолога Маликовой Эльвиры Борисовны
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Коррекционно-развивающее занятие «Веселое путешествие». 3в

Цель:  развитие психомоторики и сенсорных процессов у обучающихся.

Задачи:  Коррекционные :

  • Развивать психомоторные навыки ориентировки в пространстве
  • Развивать мелкую и крупную моторику
  • Развивать тактильные ощущения
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие
  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы
  • Развивать координацию движений,
  • Развивать речь

              Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к различным видам деятельности, стремление участвовать в коллективных играх, упражнениях, совместной творческой работе.

Оборудование:  компьютер,  запись МР 3 – звуки окружающего мира, настольная игра «Азбука эмоций».

План – конспект.

Организационный момент.  - Ребята сегодня мы отправляемся в кругосветное   путешествие. А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:                   Какие красавцы всегда и везде

                                На суше родятся -  живут на воде.

                                И ходят эти великаны

                               на работу в океаны. (корабли) (СЛАЙД1)

Любое путешествие это приключения.  Если  вы будете сегодня активными  на  занятии, то интересные приключения произойдут и с вами.

  - Итак, в путь. Представьте, что вы расположились в уютной каюте нашего корабля. Садитесь удобнее. Впереди вас ждет много интересного. Мы готовы отправиться в плавание, но для этого нам необходимо настроиться на работу.

 - А для начала выполним Дыхательное упражнение.

1. Дыхательное упражнение

ЦЕЛИ: Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.
И.П. - Сидя. Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза (задержка дыхания). Выдох. Детям предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом "пьют" воздух.

Упражнение 2. "Профилактика нарушения зрения".

Глазами нарисовать квадрат: 3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой стрелки.

                                             

Упражнения 3. Упражнение на развитие мелкой моторики"ЛЯГУШКА".
Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

 - Ну а теперь, занимайте места поудобнее, начинаем нашу игру-путешествие

 -  Итак, курс нашего корабля лежит прямо на остров "Внимательных". (СЛАЙД 2) Здесь нас ждут необычайные открытия и встречи.

          Упражнение «НАЙДИТЕ ДВЕ ОДИНАКОВЫЕ КАРТИНКИ ».

 

Упражнение «Детективная работа». (СЛАЙД 3)

НАЙДИТЕ НА КАРТИНКЕ: КРОКОДИЛА, ЧЕРЕПАХУ, ОЧКИ, ГРИБ, ШЛЯПУ А ТАКЖЕ КАРАНДАШ, МОЛОТОК, ЛУНУ И ВОЛНЫ.

 

Физкультминутка (СЛАЙДЫ 3 4 5 6)

 - Давайте встанем и немного разомнемся! Смотрите на экран и повторяйте за цыплятками!

Теперь мы подплыли к – Остров Следопытов. (СЛАЙД 7)Здесь мы поиграем и отдохнём. Сейчас мы узнаем кто встречает на острове. Для этого нужно выполнить графический диктант. (СЛАЙДЫ 9)

 Нарисуем в наших тетрадях. Берите карандаши и начинаем рисовать, смотря на экран и под мою диктовку.

Упражнение "Графический диктант. Собачка"

   Цель: Коррекция внимания, произвольности психических процессов, умения работать под диктовку взрослого.  

 - Настоящие следопыты очень внимательные. Они быстро и надолго запоминают различную информацию. Проверим, какие следопыты получатся из вас?

Релаксация

 - Давайте немного отдохнём. Трудное было задание на острове «Следопытов», но мы все успешно с ними справились. Садитесь на стулья. На нашем корабле минутка отдыха. Закройте глазки. Представьте, что наш кораблик плавно идёт по волнам. Светит солнышко, нам тепло, мы отдыхаем. Отдыхают наши ручки, плечи, наши глазки и ушки. Солнышко тёплое и ласковое. Отдыхает наша спинка, наш животик. Отдыхают наши ножки.

(ПАУЗА)

 -  А теперь откройте свои глазки.

- Незаметно мы приплыли на остров Музыкальному Острову (СЛАЙД 10)

Упражнение «Отгадай, что это звучит?»

Психолог ставит МР 3 записи звуки окружающего мира. «Милицейская сирена», «Ворона», «Гусь», «Дятел», «Колокола» (СЛАЙДЫ)

 

Психолог: Наш кораблик  причаливает к Острову Хорошего настроения.  (СЛАЙД) Как вы думаете, что это за остров и что нам здесь предстоит сделать? (Дети пытаются ответить на поставленный вопрос). Все путешественники, которые попадают на него, становятся веселыми, добрыми, жизнерадостными. (СЛАЙД)                          

  1. Упражнение «Выбери рисунки детей с хорошим настроением» ,«С плохим настроением».

- А у вас сейчас какое настроение?

Вы сегодня просто молодцы! Справились со всеми заданиями. Аплодисменты.

 - Пришло время расставаться. Давайте встанем все в кружок и закончим наше путешествие общим прощанием. (Дети смотрят друг другу в глаза и улыбаются)

3    ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

  1. Проверка выполненных заданий.
  2. Закрепление положительных эмоций от работы.
  3. Подведение итогов занятия.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Полезные ссылки
Copyright MyCorp © 2024uCoz