Воскресенье, 19.05.2024, 08:16
Сайт педагога-психолога Маликовой Эльвиры Борисовны
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

На странице показан фрагмент программы. Если заинтересовала, пройдите по ссылке. СКАЧАТЬ.docx

Календарно-тематический план

3в класс

 

Название раздела

Кол-во часов

Форма проведения

Информационное обеспечение

1-3

 

3

Групповое и индивидуальное обследование

Диагностический

пакет

Развитие моторики, графомоторных навыков (13 часов)

4

Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (повороты, перестроения)

1

Занятие-игра в зале

Мячи, скакалки, стрелки-символы

5

Формирование чувства равновесия («дорожка следов»)

1

Занятие путешествие

«Дорожка следов» полоса препятствий

6-7

Развитие согласованности действий и движений разных частей тела (повороты с движениями рук, ходьба с изменением направления и т. д.)

2

Занятие-игра

Мячи, скакалки, стрелки-символы

8-9

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика

2

Занятие-практикум

 

10-11

Развитие навыков владения письменными принадлежностями (карандашом, ручкой)

2

Традиционное

Т.Томилина «Зарядка для пальчиков». – М.:Просвещение 2007

12-13

Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и штриховка

2

Традиционное

Внутренние и внешние трафареты

14

Развитие координации движений руки и глаза (завязывание шнурков, нанизывание бусин)

1

Занятие-игра

Игры со шнурками, пособие «Гусеница»

15

Работа в технике рваной аппликации

1

Практиченская работа

Материалы для аппликации

16

Сгибание бумаги. Вырезание ножницами прямых полос

1

Занятие-игра

Бумага, ножницы

Тактильно-двигательное восприятие (4 часа)

17

Определение на ощупь величины предмета (большой — маленький — самый маленький)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

1

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Набор разнообразных предметов

18

Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов

1

Практиченская работа

Набор разнообразных предметов

19

Упражнения в раскатывании пластилина. Лепка «Угощение»

1

Лепка «Угощение»

Пластилин

20

Игры с крупной мозаикой

1

Занятие-игра

Наборы мозайки

Кинестетическое и кинетическое развитие (3 часа)

21

Формирование ощущений от различных поз тела, вербализация собственных ощущений. Дидактическая игра «Море волнуется»

1

Дидактическая игра «Море волнуется»

 

22

Движения и позы верхних и нижних конечностей (сенсорная тропа для ног, «акробаты», имитация ветра)

1

Занятие-игра в зале

Сенсорная тропа для ног, пособие «акробаты»

23

Движения и позы головы по показу, вербализация собственных ощущений

1

Занятие-игра в зале

Сенсорная тропа для ног, пособие «акробаты»

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов (19 часов)

24-25

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

2

Дидактическая и гра «Школьный оркестр»

Детские музыкальные инструменты

26-27

Выделение формы предмета, обозначение формы предмета словом

2

Традиционное

Предметные картинки

28

Группировка предметов и их изображений по форме (по показу: круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные)

1

Традиционное

Предметы разнообразные по форме

29

Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме»

1

Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме»

Предметы разнообразные по форме

30

Работа с геометрическим конструктором (по показу: крупный напольный «Лего»)

1

Работа с геометрическим конструктором

Крупный напольный «Лего»

31

Дидактическая игра «Какой фигуры не стало» (3—4 предмета)

1

Дидактическая игра «Какой фигуры не стало» (3-4 предмета)

Предметы разнообразные по форме

32

Различение предметов по величине (большой — маленький)

1

Традиционное

Предметы разнообразные по величине

33

Сравнение двух предметов по высоте и длине

1

Традиционное

Предметы разнообразные по длине

34

Сравнение двух предметов по ширине и толщине

1

Традиционное

Предметы разнообразные по толщине

35

Моделирование геометрических фигур из составляющих частей по образцу

1

Работа с геометрическим конструктором

Геометрический конструктор

36

Знакомство с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый)

1

Традиционное

Таблица « Вокруг нас»

37

Дидактическая игра «Назови цвет предмета»

1

Дидактическая игра «Назови цвет предмета»

Таблица « Вокруг нас»

38

Различение и обозначение основных цветов. Дидактическая игра «Угадай, какого цвета»

1

Дидактическая  игра «Угадай какого цвета»

Таблица « Вокруг нас»

39-40

Конструирование объемных предметов из составных частей (2—3 детали)

2

Работа с геометрическим конструктором

Геометрический конструктор

41-42

Составление целого из частей (2—3 детали) на разрезном наглядном материале

2

Практическая работа

Геометрический конструктор

Развитие зрительного восприятия (5 часов)

43

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2—3 деталей, по инструкции педагога)

1

Занятие-игра

 

44

Нахождение отличительных и общих признаков двух предметов. Игра «Сравни предметы»

1

Игра «Сравни предметы»

Предметные картинки

45

Дидактическая игра «Какой детали не хватает» (у стола — ножки, у стула — спинки, у ведра — ручки)

1

Дидактическая  игра «Какой детали не хватает» (у стола-ножки, у стула-спинки, у ведра-ручки

Предметные картинки

46

Дидактическая игра «Что изменилось» (3—4 предмета)

1

Дидактическая  игра «Что изменилось?» (3-4 предмета)

Предметные картинки

47

Упражнения для профилактики и коррекции зрения

1

Традиционное

Зрительный тренажер

Восприятие особых свойств предметов (4 часа)

48

Развитие осязания (контрастные температурные ощущения: холодный — горячий), обозначение словом

1

Традиционное

Сюжетные картинки

49

Вкусовые ощущения (кислый, сладкий, горький, соленый). Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

1

Традиционное

Предметные картинки, натуральные предметы

50

Развитие обоняния (приятный запах — неприятный запах). Дидактическая игра «Определи по запаху»

1

Дидактическая игра «Определи по запаху»

Предметные картинки, натуральные предметы

51

Барические ощущения (восприятие чувства тяжести: тяжелый — легкий). Упражнения на сравнение различных предметов по тяжести

1

Упражнения на сравнение различных предметов по тяжести

Предметные картинки, натуральные предметы

Развитие слухового восприятия (5 часов)

52-53

Выделение и различение звуков окружающей среды (стон, звон, гудение, жужжание). Дидактическая игра «Узнай на слух»

2

Дидактическая игра «Угадай на слух»

Детские музыкальные инструменты

54

Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды (шелест листьев, скрип снега, шум шин). Прослушивание музыкальных произведений

1

Прослушивание музыкальных произведений и звуков окружающего мира

Детские музыкальные инструменты, аудио и медиафайлы

55

Различение речевых и музыкальных звуков

1

Прослушивание музыкальных произведений и звуков окружающего мира

аудио и медиафайлы

56

Дидактическая игра «Кто и как голос подает» (имитация крика животных)

1

Дидактическая игра «Кто и как голос подает» (имитация крика животных)

аудио и медиафайлы

Восприятие пространства (7 часов)

57

Ориентировка на собственном теле (правая или левая рука, правая или левая нога)

1

Традиционное

Мячи, скакалки, стрелки-символы

58

Движение в заданном направлении в пространстве (вперед, назад и т. д.)

1

Традиционное

Мячи, скакалки, стрелки-символы

59

Ориентировка в помещении (классная комната). Определение расположения предметов в помещении

1

Занятие-игра в зале

Мячи, скакалки, стрелки-символы

60

Ориентировка в линейном ряду (крайний предмет, первый, на третьем месте и т. д.)

1

Занятие-игра в зале

Набор предметов

61

Ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая или левая сторона)

1

Традиционное

Листы бумаги  разного формата

62

Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, плоскостных геометрических фигур

1

Работа с геометрическим конструктором

Геометрический конструктор

63

Расположение предметов на листе бумаги. Дидактическая игра «Расположи верно»

1

Дидактическая игра «Расположи верно»

Геометрический конструктор

Восприятие времени (5 часов)

64

Сутки. Части суток (утро, день, вечер, ночь). Упражнения на графической модели «Сутки»

1

Упражнения на графической модели «Сутки»

Графическая модель «Сутки»

65

Последовательность событий (смена времени суток)

1

Упражнения на графической модели «Сутки»

Графическая модель «Сутки»

66

Понятия «сегодня», «завтра», «вчера»

1

Традиционное

Таблица «Дни недели»

67

Неделя. Семь суток. Порядок дней недели

1

Традиционное

Таблица «Дни недели»

68

Дидактическая игра «Веселая неделя»

1

Занятие-игра

 

 

Календарно-тематический план

4в класс

 

Название раздела

Кол-во часов

Форма проведения

Информационное обеспечение

1-2

Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий

2

Групповое и индивидуальное обследование

Диагностический

пакет

Развитие моторики, графомоторных навыков (14 часов)

3-4

Развитие точности движений (метание в цель мяча, стрел; «Кольцеброс»)

2

Занятие-игра в зале

Мячи, скакалки, стрелки-символы

5-6

Координация движений (игры с мячом, обручем)

2

Занятие-игра в зале

«Дорожка следов» полоса препятствий

7

Обучение целенаправленным действиям по двухзвенной инструкции педагога (2 шага вперед — поворот направо и т. д.)

1

Занятие-путешествие

Мячи, скакалки, стрелки-символы

8

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением

1

Занятие-игра

 

9

Упражнения на синхронность работы обеих рук (работа со шнуром, нанизывание бус)

1

Занятие-практикум

Т.Томилина «Зарядка для пальчиков». – М.: Просвещение 2007г

10-11

Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету

2

Традиционное

Внутренние и внешние трафареты

12

Обводка по трафарету орнамента из геометрических фигур

1

Традиционное

Игры со шнурками; пособие «Гусеница»

13

Развитие координации движений рук и глаз (по инструкции педагога)

1

Занятие-игра

Материалы для аппликации

14

Графический диктант (по показу)

1

Практическая работа

 

15

Вырезание ножницами из бумаги по шаблону прямоугольных, квадратных, треугольных форм

1

Занятие-игра

Бумага, ножницы

16

Работа в технике объемной аппликации

1

Практическая работа

Практическая работа

Тактильно-двигательное восприятие (4 часа)

17

Определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жесткие, холодные, теплые)

1

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Набор разнообразных предметов

18

Определение на ощупь формы предметов. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

1

Практическая работа

Набор разнообразных предметов

19

Работа с пластилином и глиной (твердое и мягкое состояние)

1

Практическая работа

Пластилин

20

Игры со средней мозаикой

1

Практическая работа

Наборы мозайки

Кинестетическое и кинетическое развитие (4 часа)

21

Движения и позы верхних и нижних конечностей (упражнения по инструкции педагога)

1

Занятие-игра в зале

 

22

Движения и положения головы (по инструкции педагога), вербализация собственных ощущений

1

Занятие-игра в зале

Сенсорная тропа для ног, пособие «акробаты».

23

Движения и позы всего тела. Дидактическая игра «Зеркало»

1

Дидактическая игра «Зеркало»

Сенсорная тропа для ног, пособие «акробаты».

24

Имитация движений и поз (повадки зверей, природных явлений)

1

Занятие-игра в зале

 

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов (14 часов)

25-26

Формирование эталонов объемных геометрических фигур (шар, куб)

2

Традиционное

Геометрические фигуры (шар и куб)

27

Группировка предметов по форме (объемные и плоскостные)

1

Традиционное

Предметные картинки

28

Сравнение 2—3 предметов по высоте и толщине

1

Традиционное

Предметы разнообразные по форме

29

Сравнение 2—3 предметов по длине и ширине

1

Традиционное

Предметы разнообразные по форме

30

Группировка предметов по форме и величине по инструкции педагога

1

Традиционное

Предметы разнообразные по форме

31

Группировка предметов по форме и цвету по инструкции педагога

1

Традиционное

Предметы разнообразные по величине

32

Составление сериационных рядов по величине из 3—4 предметов по заданному признаку

1

Традиционное

Предметы разнообразные по длине

33

Различение цветов и оттенков. Дидактическая игра «Что бывает такого цвета»

1

Дидактическая игра «Что бывает такого цвета»

Предметы разнообразные по толщине

34

Подбор оттенков к основным цветам. Дидактическая игра «Подбери предмет такого же цвета»

1

Дидактическая игра «Подбери предмет такого же цвета»

Геометрический конструктор

35

Конструирование предметов из геометрических фигур (2—4 детали)

1

Работа с геометрическим конструктором

Геометрический конструктор

36

Выделение и различение частей знакомых предметов (стул — спинка, ножки, сиденье; шкаф — дверцы, стенки и т. д.)

1

Традиционное

Предметные картинки

37-38

Составление целого из частей (3—4 детали) на разрезном наглядном материале

2

Работа с геометрическим конструктором

Предметные картинки

Развитие зрительного восприятия (5 часов)

39

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза предметов, состоящих из 3—4 деталей (по инструкции педагога)

1

Традиционное

Предметные картинки

40

Нахождение отличий на наглядном материале (сравнение двух картинок)

1

Традиционное

Предметные картинки

41

Развитие зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось?» (4—5 предметов)

1

Дидактическая игра «Что изменилось?» (4-5 предметов)

Предметные картинки

42

Различение наложенных изображений предметов (2—3 изображения)

1

Традиционное

Зрительный тренажер

43

Упражнения для профилактики и коррекции зрения

1

Занятие-игра

Зрительный тренажер

Восприятие особых свойств предметов (6 часов)

44

Развитие осязания (температурные ощущения). Приборы измерения температуры (градусник)

1

Практическая работа

Сюжетные картинки

45

Различие вкусовых качеств (сладкое — горькое, сырое — вареное). Дидактическая игра «Узнай на вкус»

1

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Предметные картинки, натуральные картинки

46-47

Развитие обоняния (контрастные ароматы: резкий — мягкий; пищевые запахи), обозначение словом ощущений

2

Практическая работа

Предметные картинки, натуральные картинки

48-49

Восприятие чувства тяжести от разных предметов (вата, гвозди, брусок и т. д.), словесное обозначение барических ощущений

2

Практическая работа

Предметные картинки, натуральные картинки

Развитие слухового восприятия (5 часов)

50

Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, ложки, гармошка, бубен)

1

Занятие-практикум

Детские музыкальные инструменты

51

Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки)

1

Занятие-практикум

Детские музыкальные инструменты; аудио и медиафайлы

52

Различение мелодии по характеру (веселая, грустная). Прослушивание музыкальных произведений

1

Прослушивание музыкальных произведений

Детские музыкальные инструменты

53

Звуковая имитация (подражание звукам окружающей среды)

1

Занятие-практикум

Детские музыкальные инструменты

54

Дидактическая игра «Кто позвал тебя, скажи» (различение по голосу)

1

Занятие-практикум

 

Восприятие пространства (7 часов)

55

Ориентировка в помещении, движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения

1

Занятие-игра в зале

Мячи, скакалки, стрелки-символы

56

Ориентировка в школьном помещении, понятия «дальше — ближе»

1

Занятие-игра в зале

Мячи, скакалки, стрелки-символы

57

Ориентировка на листе бумаги (выделение всех углов)

1

Традиционное

Мячи, скакалки, стрелки-символы

58

Расположение плоскостных и объемных предметов в вертикальном поле листа

1

Традиционное

Набор предметов

59

Расположение плоскостных и объемных предметов в горизонтальном поле листа, словесное обозначение пространственных отношений между предметами

1

Традиционное

Листы бумаги разного формата

60

Пространственная ориентировка на поверхности парты

1

Традиционное

Предметные картинки, натуральные картинки

61

Дидактическая игра «Определи положение предмета», вербализация пространственных отношений с использованием предлогов

1

Дидактическая игра «Определи положение предмета»

Предметные картинки, натуральные картинки

Восприятие времени (7 часов)

62

Порядок месяцев в году

1

Дидактическая игра «12 месяцев»

Графическая модель «Сутки»

63

Времена года. Работа с графической моделью «Времена года»

1

Работа с графической моделью «Времена года»

Графическая модель «Сутки»

64

Знакомство с часами (циферблат, стрелки)

1

Игры с моделью часов

Таблица «Дни недели»

65

Меры времени (секунда, минута, час, сутки)

1

Игры с моделью часов

Таблица «Дни недели»

66-67

Определение времени по часам. Игры с моделью часов

2

Игры с моделью часов

Модель часов

68

Итоговое занятие «Карусель»

1

Занятие-путешествие

Карта города Временска

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Полезные ссылки
Copyright MyCorp © 2024uCoz