№
|
Название раздела
|
Кол-во часов
|
Форма проведения
|
Информационное обеспечение
|
1-3
|
|
3
|
Групповое и индивидуальное обследование
|
Диагностический
пакет
|
Развитие моторики, графомоторных навыков (13 часов)
|
4
|
Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (повороты, перестроения)
|
1
|
Занятие-игра в зале
|
Мячи, скакалки, стрелки-символы
|
5
|
Формирование чувства равновесия («дорожка следов»)
|
1
|
Занятие путешествие
|
«Дорожка следов» полоса препятствий
|
6-7
|
Развитие согласованности действий и движений разных частей тела (повороты с движениями рук, ходьба с изменением направления и т. д.)
|
2
|
Занятие-игра
|
Мячи, скакалки, стрелки-символы
|
8-9
|
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика
|
2
|
Занятие-практикум
|
|
10-11
|
Развитие навыков владения письменными принадлежностями (карандашом, ручкой)
|
2
|
Традиционное
|
Т.Томилина «Зарядка для пальчиков». – М.:Просвещение 2007
|
12-13
|
Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и штриховка
|
2
|
Традиционное
|
Внутренние и внешние трафареты
|
14
|
Развитие координации движений руки и глаза (завязывание шнурков, нанизывание бусин)
|
1
|
Занятие-игра
|
Игры со шнурками, пособие «Гусеница»
|
15
|
Работа в технике рваной аппликации
|
1
|
Практиченская работа
|
Материалы для аппликации
|
16
|
Сгибание бумаги. Вырезание ножницами прямых полос
|
1
|
Занятие-игра
|
Бумага, ножницы
|
Тактильно-двигательное восприятие (4 часа)
|
17
|
Определение на ощупь величины предмета (большой — маленький — самый маленький)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
|
1
|
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
|
Набор разнообразных предметов
|
18
|
Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов
|
1
|
Практиченская работа
|
Набор разнообразных предметов
|
19
|
Упражнения в раскатывании пластилина. Лепка «Угощение»
|
1
|
Лепка «Угощение»
|
Пластилин
|
20
|
Игры с крупной мозаикой
|
1
|
Занятие-игра
|
Наборы мозайки
|
Кинестетическое и кинетическое развитие (3 часа)
|
21
|
Формирование ощущений от различных поз тела, вербализация собственных ощущений. Дидактическая игра «Море волнуется»
|
1
|
Дидактическая игра «Море волнуется»
|
|
22
|
Движения и позы верхних и нижних конечностей (сенсорная тропа для ног, «акробаты», имитация ветра)
|
1
|
Занятие-игра в зале
|
Сенсорная тропа для ног, пособие «акробаты»
|
23
|
Движения и позы головы по показу, вербализация собственных ощущений
|
1
|
Занятие-игра в зале
|
Сенсорная тропа для ног, пособие «акробаты»
|
Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов (19 часов)
|
24-25
|
Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
|
2
|
Дидактическая и гра «Школьный оркестр»
|
Детские музыкальные инструменты
|
26-27
|
Выделение формы предмета, обозначение формы предмета словом
|
2
|
Традиционное
|
Предметные картинки
|
28
|
Группировка предметов и их изображений по форме (по показу: круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные)
|
1
|
Традиционное
|
Предметы разнообразные по форме
|
29
|
Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме»
|
1
|
Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме»
|
Предметы разнообразные по форме
|
30
|
Работа с геометрическим конструктором (по показу: крупный напольный «Лего»)
|
1
|
Работа с геометрическим конструктором
|
Крупный напольный «Лего»
|
31
|
Дидактическая игра «Какой фигуры не стало» (3—4 предмета)
|
1
|
Дидактическая игра «Какой фигуры не стало» (3-4 предмета)
|
Предметы разнообразные по форме
|
32
|
Различение предметов по величине (большой — маленький)
|
1
|
Традиционное
|
Предметы разнообразные по величине
|
33
|
Сравнение двух предметов по высоте и длине
|
1
|
Традиционное
|
Предметы разнообразные по длине
|
34
|
Сравнение двух предметов по ширине и толщине
|
1
|
Традиционное
|
Предметы разнообразные по толщине
|
35
|
Моделирование геометрических фигур из составляющих частей по образцу
|
1
|
Работа с геометрическим конструктором
|
Геометрический конструктор
|
36
|
Знакомство с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый)
|
1
|
Традиционное
|
Таблица « Вокруг нас»
|
37
|
Дидактическая игра «Назови цвет предмета»
|
1
|
Дидактическая игра «Назови цвет предмета»
|
Таблица « Вокруг нас»
|
38
|
Различение и обозначение основных цветов. Дидактическая игра «Угадай, какого цвета»
|
1
|
Дидактическая игра «Угадай какого цвета»
|
Таблица « Вокруг нас»
|
39-40
|
Конструирование объемных предметов из составных частей (2—3 детали)
|
2
|
Работа с геометрическим конструктором
|
Геометрический конструктор
|
41-42
|
Составление целого из частей (2—3 детали) на разрезном наглядном материале
|
2
|
Практическая работа
|
Геометрический конструктор
|
Развитие зрительного восприятия (5 часов)
|
43
|
Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2—3 деталей, по инструкции педагога)
|
1
|
Занятие-игра
|
|
44
|
Нахождение отличительных и общих признаков двух предметов. Игра «Сравни предметы»
|
1
|
Игра «Сравни предметы»
|
Предметные картинки
|
45
|
Дидактическая игра «Какой детали не хватает» (у стола — ножки, у стула — спинки, у ведра — ручки)
|
1
|
Дидактическая игра «Какой детали не хватает» (у стола-ножки, у стула-спинки, у ведра-ручки
|
Предметные картинки
|
46
|
Дидактическая игра «Что изменилось» (3—4 предмета)
|
1
|
Дидактическая игра «Что изменилось?» (3-4 предмета)
|
Предметные картинки
|
47
|
Упражнения для профилактики и коррекции зрения
|
1
|
Традиционное
|
Зрительный тренажер
|
Восприятие особых свойств предметов (4 часа)
|
48
|
Развитие осязания (контрастные температурные ощущения: холодный — горячий), обозначение словом
|
1
|
Традиционное
|
Сюжетные картинки
|
49
|
Вкусовые ощущения (кислый, сладкий, горький, соленый). Дидактическая игра «Узнай по вкусу»
|
1
|
Традиционное
|
Предметные картинки, натуральные предметы
|
50
|
Развитие обоняния (приятный запах — неприятный запах). Дидактическая игра «Определи по запаху»
|
1
|
Дидактическая игра «Определи по запаху»
|
Предметные картинки, натуральные предметы
|
51
|
Барические ощущения (восприятие чувства тяжести: тяжелый — легкий). Упражнения на сравнение различных предметов по тяжести
|
1
|
Упражнения на сравнение различных предметов по тяжести
|
Предметные картинки, натуральные предметы
|
Развитие слухового восприятия (5 часов)
|
52-53
|
Выделение и различение звуков окружающей среды (стон, звон, гудение, жужжание). Дидактическая игра «Узнай на слух»
|
2
|
Дидактическая игра «Угадай на слух»
|
Детские музыкальные инструменты
|
54
|
Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды (шелест листьев, скрип снега, шум шин). Прослушивание музыкальных произведений
|
1
|
Прослушивание музыкальных произведений и звуков окружающего мира
|
Детские музыкальные инструменты, аудио и медиафайлы
|
55
|
Различение речевых и музыкальных звуков
|
1
|
Прослушивание музыкальных произведений и звуков окружающего мира
|
аудио и медиафайлы
|
56
|
Дидактическая игра «Кто и как голос подает» (имитация крика животных)
|
1
|
Дидактическая игра «Кто и как голос подает» (имитация крика животных)
|
аудио и медиафайлы
|
Восприятие пространства (7 часов)
|
57
|
Ориентировка на собственном теле (правая или левая рука, правая или левая нога)
|
1
|
Традиционное
|
Мячи, скакалки, стрелки-символы
|
58
|
Движение в заданном направлении в пространстве (вперед, назад и т. д.)
|
1
|
Традиционное
|
Мячи, скакалки, стрелки-символы
|
59
|
Ориентировка в помещении (классная комната). Определение расположения предметов в помещении
|
1
|
Занятие-игра в зале
|
Мячи, скакалки, стрелки-символы
|
60
|
Ориентировка в линейном ряду (крайний предмет, первый, на третьем месте и т. д.)
|
1
|
Занятие-игра в зале
|
Набор предметов
|
61
|
Ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая или левая сторона)
|
1
|
Традиционное
|
Листы бумаги разного формата
|
62
|
Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, плоскостных геометрических фигур
|
1
|
Работа с геометрическим конструктором
|
Геометрический конструктор
|
63
|
Расположение предметов на листе бумаги. Дидактическая игра «Расположи верно»
|
1
|
Дидактическая игра «Расположи верно»
|
Геометрический конструктор
|
Восприятие времени (5 часов)
|
64
|
Сутки. Части суток (утро, день, вечер, ночь). Упражнения на графической модели «Сутки»
|
1
|
Упражнения на графической модели «Сутки»
|
Графическая модель «Сутки»
|
65
|
Последовательность событий (смена времени суток)
|
1
|
Упражнения на графической модели «Сутки»
|
Графическая модель «Сутки»
|
66
|
Понятия «сегодня», «завтра», «вчера»
|
1
|
Традиционное
|
Таблица «Дни недели»
|
67
|
Неделя. Семь суток. Порядок дней недели
|
1
|
Традиционное
|
Таблица «Дни недели»
|
68
|
Дидактическая игра «Веселая неделя»
|
1
|
Занятие-игра
|
|