Воскресенье, 19.05.2024, 09:20
Сайт педагога-психолога Маликовой Эльвиры Борисовны
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

I этап (5 класс)

Переход обучающегося на новую ступень образования

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 5-х классов направлено на создание условий для успешного обучения учащихся в среднем звене школы. Особое значение придается созданию условий для успешной социально-психологической адаптации к новой социальной ситуации. По своим задачам этот этап обеспечивается психологическими программами и формами работы с детьми. Главное – создание в рамках образовательной среды психологических условий успешной адаптации.

Проводится фронтальная и индивидуальная диагностика. Ее результаты заносятся в «Индивидуальные карты учащихся» и «Итоговые бланки аналитических отчетов» Таким образом, создается банк данных об интеллектуальном и личностном развитии, о формировании УУД учащихся.

 Индивидуальная диагностика проводится по запросу педагогов или родителей учащихся.

Комплекс методик обследования адаптационного периода включает в себя наиболее показательные для адаптации процессы: мотивация учения, самочувствие, тревожность.

 

Диагностический минимум по адаптации   ⇒ Углубленная диагностика ⇒ Консилиум ⇒ Коррекционно-развивающая работа по адаптации ⇒ Консилиум

              

В рамках данного этапа (с сентября по май) предполагается:

1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на изучение уровня психологической адаптации учащихся к учебному процессу.

2. Проведение консультационной и просветительской работы с родителями пятиклассников, направленной на ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями адаптационного периода.

3. Проведение групповых и индивидуальных консультаций с педагогами  по выявлению возможных сложностей в формировании УУД и реализации ФГОС. Данное направление позволяет направить работу педагогов на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями школьников.

4. Коррекционно-развивающая работа проводится с двумя целевыми группами: обучающимися с ООП (разрабатывается и реализуется специалистами ОУ по результатам работы консилиума), обучающимися, испытывающими временные трудности адаптационного периода. Занятия проводятся как в индивидуальной, так и в групповой форме. Их задача – настроить обучающихся на предъявляемую основной школой систему требований, снять чрезмерное психическое напряжение, сформировать у учащихся коммуникативные навыки, необходимые для установления межличностных отношений, общения и сотрудничества, оказать помощь учащимся в усвоении школьных правил. Программы: «Первый раз в пятый класс», «Познай себя, «Азбука общения», «Сила мысли».   «Я – пятиклассник»

5. Аналитическая работа, направленная на осмысление итогов  деятельности по психолого-педагогическому сопровождению ФГОС ООО, планирование работы на следующий год.

II этап.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 6-8 классов

Работа по сопровождению 6-8 классов определяется запросом со стороны родителей учащихся и администрации образовательного учреждения.

 

Реализация решений итогового консилиума, проведенного в конце года в 5 классе ⇒ Углубленная диагностика УУД совместно с педагогами ⇒ 

Корр.-развивающая работа по формированию УУД ⇒ Итоговый консилиум

 

Наиболее продуктивной может быть развивающая работа с учащимися, предусматриваемая в рамках  внедрения ФГОС ООО (1 час в неделю в сетке часов во II половине дня). Программы «Познай себя», «Азбука общения», «Сила мысли», «Твой выбор».

III этап.

Психолого-педагогическая экспертиза уровня сформированности УУД обучающихся 9-х классов

В рамках этого этапа предполагается:

Проведение психолого-педагогических элективных курсов направленных на самоопределение подростков и выбор ими дальнейшего образовательного маршрута ⇒ Проведение профильных элективных курсов  ⇒ Диагностика сформированности УУД соответствующих требованиям ФГОС ООО ⇒ Консилиум по готовности к выбору учащимися индивидуального образовательного маршрута

1.Проведение психолого-педагогических элективных курсов направленных на самоопределение подростков и выбор ими дальнейшего образовательного маршрута;

2.Проведение профильных элективных курсов;

3. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение у учащихся уровня сформированности универсальных учебных действий; готовности к выбору индивидуального образовательного маршрута при завершении обучения в 9 классе;

4.Проведение индивидуальных и групповых консультаций родителей;

5.Организация и проведение педагогического совета (консилиума) по готовности к выбору учащимися индивидуального образовательного маршрута и планированию открытия соответствующих социальному заказу профильных направлений. Программа « Твой выбор»

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Полезные ссылки
Copyright MyCorp © 2024uCoz