Воскресенье, 19.05.2024, 09:20
Сайт педагога-психолога Маликовой Эльвиры Борисовны
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Укырская средняя общеобразовательная школа

 

 

Паспорт кабинета

педагога-психолога

МБОУ « Укырская средняя общеобразовательная школа»

 

  1. Пояснительная записка
  2. Циклограмма работы психологического кабинета
  3. Документация педагога-психолога
  4. Оснащение психологического кабинета
  5. План развития психологического кабинета

 

Пояснительная записка

Гуманизация нашего общества потребовала развития новых форм воздействия на ребенка, к одной из которых относится психологическое сопровождение. Оно предполагает обеспечение наиболее комфортных условий пребывания ребенка в школе ,  позволяющих в полной мере реализовать способности и устремления ребенка , сформировать успешность его деятельности и адекватную самооценку. Сопровождение направлено на своевременное выявление трудностей в развитии ребенка и определение условий их преодоления.

Цели и задачи психологического сопровождения:

- изучение трудностей обучения и воспитания учащихся МБОУ  « Укырская средняя общеобразовательная школа»

- изучение психологической культуры обучающихся;

- исследование степени удовлетворенности обучающихся и родителей школьной средой;

- анализ трудностей обучения и воспитания обучающихся и психоэмоциональных проблем школьников;

- выявление психологических причин, вызывающих затруднения учащихся и  учителей в  учебно-воспитательном процессе;

- выявление лиц "группы риска", склонных к злоупотреблению психоактивных веществ,   алкоголизму, наркомании;

- выявление обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния;

- снижение эмоционального напряжения обучающихся, родителей;

- формирование у обучающихся нравственно-моральных качеств;

- изучение трудных семей, оказание им методической помощи;

- обучение обучающихся эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству ;

- повышение уровня знаний обучающихся об опасности курения, употребления алкоголя,наркотиков;

- формирование устойчивых нравственных и морально-этических норм поведения обучающихся, соответствующее правилам культурной жизни в обществе;

- формирование ответственности у обучающихся, родителей, педагогов школы за свое здоровье;                                                 

- формирование навыков уверенного поведения обучающихся, родителей, педагогов в сложных ситуациях;

- формирование негативного отношения обучающихся к табакокурению, алкоголю, наркотикам;

- формирование здорового образа жизни в среде школьников;

- развитие рефлексии, толерантности обучающихся;

- развитие познавательной активности и интересов личности обучающихся;

- предупреждение суицидальных проявлений у обучающихся школы;

- предупреждение бродяжничества у обучающихся школы;

- воспитание чувства личной ответственности обучающихся за свои дела и поступки,

- профилактика табакокурения, алкоголизма и наркозависимости;

- повышение значимости здорового образа жизни;

- предупреждение случаев вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье;

- предоставление обучающимся объективную информацию о влиянии ПАВ на организм человека

- ориентирование обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни;

- оказание психотерапевтической помощи учителям, родителям и обучающимся;

- укрепление у обучающихся чувства единства, умения действовать согласованно;

- создание условий для сплочения школьного коллектива, предоставление детям возможности вступить во внутригрупповое взаимодействие;

- повышение самооценки обучающихся;

- корректирование невротических нарушений;

- развитие педагогической рефлексии, эмпатии в отношениях с детьми;

- развитие рефлексии, толерантности обучающихся;

- развитие познавательной активности и интересов личности обучающихся;

- предупреждение развития стресса обучающихся, родителей, педагогов школы;

- разработка коррекционно-развивающих программ;

- разработка программ повышения психологической культуры педагогов, родителей и обучающихся школы;

- разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин;

- воспитание чувства личной ответственности обучающихся за свои дела и поступки, умения соотносить их с интересами коллектива;

- содействие с  педагогическими коллективами образовательных учреждениях в гармонизации социально-психологического климата;

- обеспечение деятельности педагогических работников научно-методическими материалами и разработками ;

- оказание  консультативной помощи в решении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе образовательного процесса, по запросу органов управления  образования и государственной власти;

- взаимодействие с  органами Управления образованием, администрацией и педагогическими  коллективами  образовательных учреждений всех типов в создании психологической помощи педагогическим работникам, обучающимся, их родителям .

 

Работа школьного психолога проводится по следующим направлениям:

1. Психопрофилактическая работа.

Данное направление определяется ориентацией педагога-психолога на изучение учащихся с целью обеспечения индивидуального подхода к ним, предупреждения трудностей в интеллектуальном и личностном развитии. Психопрофилактическая работа может проводиться с отдельными учащимися, группами учащихся и классами.

В процессе психопрофилактической работы школьный психолог осуществляет следующие мероприятия:

1. По запросам учителей и администрации школы изучает интеллектуальные, личностные, эмоционально-волевые особенности школьников, их интересы и склонности.

2. Участвует в приеме детей в I класс, диагностируя психологическую готовность к школьному обучению, его работа направлена на раннее выявление возможных отклонений и их коррекцию; предлагает родителям методы занятий с ребенком для ликвидации пробелов в подготовке к обучению; совместно с учителями намечает программу индивидуальной работы с детьми для лучшей их адаптации к школе, для обеспечения всестороннего и гармонического  развития в процессе обучения.

3. Проводит психологическое обследование детей при переходе их из начальной школы в неполную среднюю и из неполной средней — в среднюю общеобразовательную и профессиональную, намечает совместно с учителями, родителями, мастерами программу индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуальной готовности к обучению на новом этапе.

 

 

2. Диагностическая работа

Это направление определяется ориентацией педагога-психолога  на выявление причин нарушений в обучении и воспитании учащихся. Диагностическая работа может проводиться с отдельными учащимися, группами учащихся и классами.

Психолог осуществляет  диагностику психологической готовности учащихся к поступлению в школу, к переходу из начальной школы в среднюю; из неполной средней в среднюю общеобразовательную и профессиональную школы; психологических причин неуспеваемости (общей и по отдельным предметам); недисциплинированности учащихся; интеллектуальных, личностных и эмоциональных особенностей детей, препятствующих нормальному протеканию процесса обучения и воспитания, формированию социально активной личности; нарушений межличностных отношений учащегося со сверстниками, межличностных отношений в классе; нарушений отношений учащегося и педагога, класса и педагога.

Диагностическая работа проводится специальными психодиагностическими методами.

3. Коррекционная работа

Направление этой работы связано с устранением отклонений в воспитании и обучении учащихся. Коррекция может проводиться с отдельными учащимися, группами учащихся и классами.

Программа коррекции включает психологическую и педагогическую части. Психоло- гическую часть планирует и осуществляет школьный психолог. Педагогическую  выполняют педагог и родители с помощью школьного психолога.

Психолого-педагогическая коррекция осуществляется только в тех случаях, когда определенные отклонения не являются следствием органического поражения центральной нервной системы или психического заболевания. В тех случаях, когда у психолога возникают подозрения о патопсихологическом или дефектологическом характере нарушений, он рекомендует родителям обратиться в соответствующие учреждения.

4. Консультативная работа

При осуществлении консультативной работы школьный психолог решает следующие задачи:

1. Консультирует администрацию школы, учителей, родителей, мастеров по психоло- гическим проблемам обучения и воспитания детей. Консультации могут носить как инди- видуальный, так и коллективный характер.

2. Проводит индивидуальное консультирование учащихся по вопросам обучения, раз- вития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверст- никами, самовоспитания и т. п.

3. Консультирует группы учащихся и классы в целом по проблемам самовоспитания,

культуры умственного труда и т. п.

4. Способствует повышению психологической культуры педагогов и родителей путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, участия в педсоветах, общеш- кольных и классных родительских собраниях.

5. По запросам народных судов, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, инспекций по делам несовершеннолетних, милиции проводит психологическую экспертизу психического состояния ребенка, условий семейного воспитания с целью вынесения соответствующими инстанциями более обоснованных решений при лишении родительских прав, направлении школьников в специальные учебные заведения и т. п.

5. Вспомогательные задачи

1. Школьный психолог организует педагогические консилиумы для психологического анализа поведения и успеваемости учащихся, способствуя наиболее полному раскрытию индивидуальных особенностей личности и способностей учащихся.

2. Психолог принимает участие в работе педагогического совета школы.

3. На базе психологического кабинета и библиотеки школы психолог комплектует библиотеку психолого-педагогической литературой по проблемам обучения и воспитания детей разных возрастов и психологической литературой для учащихся.

 

I. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

1. Школьный психолог несет персональную профессиональную ответственность за точность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, ход и результаты работы с учащимися, обоснованность даваемых рекомендаций.

2. Психолог несет ответственность за сохранение протоколов обследований, документации службы, оформление их в установленном порядке.

 

II. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

В своей деятельности школьный психолог обязан:

1. Руководствоваться Уставом МБОУ « Укырской средней общеобразовательной  школы», настоящим положением.

2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции.

3. В решении всех вопросов исходить из интересов школьника и целей общественного воспитания.

4. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консуль- тационной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.

5. Работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом школы.

6. Информировать педагогический совет и администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение п. 4 данного раздела Положения о школьной психологической службе.

7. Оказывать необходимую и возможную помощь администрации и педагогическому коллективу школы в решении основных проблем, связанных с обеспечением индиви- дуального подхода к учащимся и преодолением отклонений в обучении и воспитании школьника.

8. Оказывать помощь родителям учащихся в решении проблем воспитания.

9. Оказывать помощь учащимся в решении их индивидуальных проблем.

10. При соответствующих показаниях рекомендовать и в тактичной форме убеждать родителей в необходимости обратиться за медицинской, дефектологической и другой по- мощью.

11. Вести запись и регистрацию всех видов работы по установленной форме.

12. С соблюдением установленных сроков и формы отчитываться о ходе и результатах работы перед администрацией школы.

14. Иметь в школе психологический кабинет.

15. Участвовать в работе методического семинара школьных психологов.

16. Школьному психологу запрещается проведение обследований, которые противоречат морально-этическим нормам  общества.

Школьный психолог имеет право:

1. Принимать участие в педсоветах, педагогических консилиумах, в заседаниях методических объединений учителей и высказывать свое мнение об учащихся.

2. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия групп продленного дня для проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса.

3. Знакомиться с документацией школы.

4. Проводить в школе групповые и индивидуальные психологические обследования .

5. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах, в газетах и пр.

6. Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений.

7. Обращаться в случае необходимости через руководство школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с помощью школьнику (изменение режима работы родителей, санаторное обеспечение и т. п.).

8. Обращаться с запросами в медицинские учреждения .

10. Участвовать в работе медико-психолого-педагогических комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних.

11. Обращаться в научно-методические центры по вопросам научного обеспечения службы.

12. Ставить перед органами   образования вопросы, связанные с совершенст- вованием учебно-воспитательного процесса в школе.

13. Участвовать под руководством научно-методических центров в разработке новых диагностических методов, написании методических рекомендаций; осуществлении научно-исследовательской работы.

V. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Научно-методическими задачами школьных психологов являются: анализ получаемых запросов, результатов психопрофилактической работы.

Основные направления работы психологического кабинета в МБОУ «Укырская средняя общеобразовательная школа»

Психологическое просвещение - формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников школы потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;  

Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обу чающихся школы, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей;  

Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) - психолого-педагогическое изучение обучающихся, родителей, педагогов шко лы на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.  

Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности социального педагога, врача психиатра, логопеда, педагогов  и других специа листов;  

Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям, педаго- гическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.  

Основные виды работы психологического кабинета в МБОУ « Укырская средняя общеобразовательная школа»  

              

 

Документация  педагога-психолога

  1. Психологическая карта на каждого обучающегося.
  2. План на год.
  3. Перспективный план работы  
  4. Коррекционные и развивающие программы.  
  5. Журнал учета групповых форм коррекционно-развивающей работы.  
  6. Журнал учета индивидуальных и групповых консультаций и диагностических обследований.  
  7. Журнал учета тренингов
  8. Аналитический и статистический отчет педагога-психолога.  
  9. Протоколы и заключения диагностических обследований . 
  10. Паспорт кабинета педагога-психолога.

График работы психологического кабинета

Распределение времени


Виды деятельности

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

ИТОГО:

Диагностическая работа

3.00

(психол)

 

2.00(индив)

 

 

 

5.00

Консультационная работа

 

1.00

(педаг)

 

1.00 (родит.)

 

1.00 (учен.) 

 

 

3.00

Коррекционная работа

 

  1. (группов)
  2. (индив.)

2.00 (индив.)

 

 

 

5.00

Профилактическая работа

1.00 (групп)

 

 

 

3.0 (индив)

 

 

4.00

Просветительская работа

 

 

 

 

1.00 

 

1.00

Организационно-методическая работа

2

2

2

2

5

6

18.00

ИТОГО:

6

6

7

6

6

6

36.00

Оснащение психологического кабинета

1. Ф.И.О. заведующей кабинетом  Маликова Эльвира Борисовна

2. Площадь кабинета  18 м²

3. Наличие посадочных мест 10

4. Наличие рабочих секторов:  

Психологической разгрузки (релаксации) +  

Рабочий сектор  +

Опись имущества кабинета  

№ п/п

Наименование имущества

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Полезные ссылки
Copyright MyCorp © 2024uCoz